Выставка работ Анны Артемьевой





 

Прибежище Юток Нинтиг I


 
 
Прибежище Юток Нинтиг I
 
 


Будда Медицины
Будда Медицины
 
 
Ютокпа старший
Ютокпа старший
 
 
Атрибут правой руки Ютокпы младшего
Атрибут правой руки
Ютокпы младшего
 
 
Атрибут левой руки Ютокпы младшего
Атрибут левой руки
Ютокпы младшего
Желтая Дакини с флейтой на юге
Желтая Дакини
с флейтой на юге
 
 
Красная Дакини с ганлином на западе
Красная Дакини
с ганлином на западе
 
 
Белая Дакини с виной на востоке
Белая Дакини
с виной на востоке
 
 
Зеленая Дакини с зеркалом на севере
Зеленая Дакини
с зеркалом на севере
Дакини подношений с зеленым кардамоном
Дакини подношений
с зеленым кардамоном
 
 
Дакини подношений с черным кардамоном
Дакини подношений
с черным кардамоном
 
 
Дакини подношений с шафраном
Дакини подношений
с шафраном
 
 
Дакини подношений с арурой
Дакини подношений
с арурой
Дакини подношений с гвоздикой и мускатным орехом
Дакини подношений
с гвоздикой и мускатным орехом
 
 
Дакини подношений с мускатным орехом
Дакини подношений
с мускатным орехом
 
 
Дакини подношений с бамбуковой манной
Дакини подношений
с бамбуковой манной
 
 
Собрание Дакинь подношений
Собрание Дакинь подношений

Рядом с танкойТанка "Прибежище Юток Ньинтиг" написана в 2011 году.

Размер танки 105х90 см, а в обшивке 120х160 см
- почти с меня.


Наставления по этому изображению я получила от Доктора Ниды еще в 2002 году, всё это время замысел лежал, ждал своего часа и наконец смог осуществиться.


Почему танка названа «Прибежище Юток Нинтиг»? Потому что она написана и предназначена для визуализации к внешней Гуруйоге Ютокпы Йонтэн Гонпо. На ней собраны все Учителя, основоположники тибетской медицинской традиции.

Источник тибетской медицины это Будда Медицины, Царь Вайдурьевого (Аквамаринового) Света. Он изображен выше всех, в своей чистой земле Танадуг.

Далее, под ним, изображен Ютокпа старший, автор знаменитого текста «Гьюд Ши» или «Четыре Тантры», основного медицинского текста, который изучают все доктора, практикующие тибетскую медицину.

Главный образ этой танки это Учитель Ютокпа младший. Именно таким его представляют в практике Гуруйоги – прекрасным шестнадцатилетним юношей, в белых одеждах и венке из цветов. В правой руке он держит цветок голубого лотоса, на котором находятся книга и меч – символы мудрости. В левой руке – розовый цветок лотоса, на котором находятся драгоценный сосуд с нектаром, ваджра и плод Аруры. На сосуде цветы шафрана и драгоценность исполняющая желания.

Учитель Ютокпа окружен четырьмя Дакинями. Эти Дакини танцуют, играют на музыкальных инструментах и подносят Ютокпе иллюзорное блаженство. На востоке белая Дакини с виной, чудесными звуками вины все препятствия усмиряются. На юге желтая Дакини с флейтой, чарующими звуками флейты всё благое преумножается. На западе красная Дакини с ганлином, звуками ганлина привлекается всё что нужно. На севере зеленая Дакини с зеркалом. Это волшебное зеркало сверкает и этим светом все препятствия и всё вредоносное устраняется.

Рассказ Доктора Ниды об этих Дакини:

«Дакини помогают вам улучшить вашу жизнь. Белая Дакини усмиряет все препятствия. Если вы больны, белая Дакини лечит вашу болезнь, если у вас есть препятствия, она помогает вам устранить их. Желтая Дакини помогает вам увеличить энергию: когда у вас нет силы, она даёт силу, увеличивает силу; когда не достаточно памяти, она даёт вам память; если нет мудрости, она даёт мудрость; если нет денег – даёт деньги. Эта практика называется «Исполняющая желания», она удовлетворяет все ваши желания и в сансаре и в нирване – везде. Красная Дакини помогает вам контролировать ваши эмоции или даёт вам силу контроля – иногда некоторые ситуации выходят из-под контроля, а она даёт вам способность контролировать, даёт вам силу осуществления. Зеленая Дакини разрушает всё негативное: если на вас нападают демоны, она устраняет демонов; если вы верите в черную магию, она разрушает черную магию; если вы верите в плохую энергию, она разрушает плохую энергию. Итак, у каждой Дакини своё особое действие.»

В нижней части танки изображены Дакини подношений. Они подносят «шесть хороших лекарств» (тиб. Сандуг) и Аруру. Растение Арура считается панацеей в тибетской медицине, о ней я подробно рассказала в описании танки «Будда Медицины и четыре Дакини».

В собрание шести хороших лекарств входят: мускатный орех (хорош для сердца), гвоздика (хороша для аорты), шафран (хорош для печени), бамбуковая манна (хороша для легких), зеленый кардамон (хорош для почек), черный кардамон (хорош для селезёнки). Таким образом, эти шесть хороших лекарств исцеляют все жизненно важные органы.