(Выдержки из публикации Международной Академии Традиционной тибетской медицины)
Считается, что Юток Йонтен Гонпо - младший (сокращенно - Юток) (1126-1202г.г.) создал два драгоценных текста: «Четыре медицинских Тантры» (или «Гьюд Ши») (rGyud bZhi) и
«Юток Ньинтик» (gYu Thog sNying Thig). Он передал две драгоценности своему сердечному ученику, которого звали Сумтон Еше Зунг (Sum sTon Yeshes gZhugs). Сумтон поддерживал
линию, связующую «Четыре Тантры» и «Юток Ньинтик» и увековечил ее. Эта линия не прерываясь прошла через столетия.
В XII веке Сумтон Еше Зунг составил оригинальный текст «Юток Ньинтик» на основе своих записей и заметок, сделанных во время обучения у Ютока. Текст в более поздние периоды
пересматривали известные ученые и медики, но их поправки и комментарии были незначительными. В первый раз текст был расширен и дополнен комментариями основателем медицинской
школы Зур - Зуркаром Ньямни Дордже, который также пересматривал и «Четыре Тантры».
В XVII веке регент 5-го Далай-Ламы и основатель медицинской школы Чакпори - Сандже Гьямцо (sDe Srid Sangye Gyamtso) снова отредактировал и снабдил текст своими комментариями.
Так учения и практики «Юток Ньинтик» вошли в обязательную программу обучения в медицинской школе Чакпори. С тех пор по традиции выпускники школы Чакпори после ее окончания
становились держателями линии передачи «двух драгоценностей» - единства медицинской и духовной практик.
Другой комментарий был добавлен Джамгоном Конгтрулом Гьямцо в начале XIX века, а последняя редакция коренного текста «Юток Ньинтик» была сделана в XIX веке Карма Джигме Чокьи
Синдже, последним преподавателем медицинской школы Чакпори. Именно этой версией текста в форме ксилографа и пользовались врачи вплоть до наших дней.
|