Выставка работ Анны Артемьевой



ТАНКА - буддийская живопись



Гуру
Гуру
 
 
Идамы
Идамы
 
 
Дакини
Дакини

Защитники
Защитники
 
 
Тибетская медицинская традиция
Тибетская медицинская традиция
 
 
Бонские изображения
Бонские изображения

 
 
 
 
Христианские святые
Христианские святые
 
 
 
 

Многие из нас не верят, что мы Будды прямо сейчас. Мы возможно думаем: – «У меня есть природа Будды, но я всё ещё не Будда».

Будда означает попросту состояние недвойственности, Будда это полная пробуждённость. Интересно то, что мы верим в Будду снаружи, вовне, мы думаем: – «Я сам не Будда, но есть кто-то просветлённый вне меня». Вот почему танки и статуи были изготовлены великими Махасиддхами и Бодхисаттвами для того, чтобы помочь нам. Когда вы смотрите на любую танку – Гуру Ринпоче, Ченрезика и других, вы думаете: – «О, это Будды!» Например, когда вы видите изображение Ченрезика, вы думаете: – «Это чистое сострадание!» Когда видите Манджушри – это высшая мудрость. Но на самом деле, любые танки это ни что иное как зеркала, изображен ли на них Ченрезик, Манджушри или Дзамбала. Если посмотреть с двойственной точки зрения, то можно подумать: – «Я здесь, а Ченрезик там (передо мной). У меня нет милосердия, у меня нет мудрости, у меня нет богатства, я беден». А если посмотреть на танку или статую Ченрезика с точки зрения природы ума, то танка Ченрезика это отражение в зеркале, это не живопись на холсте, это отражение нашего чистейшего сочувствия, милосердия, вот почему мы можем видеть его. А когда вы видите Манджушри, это не он там Манджушри, это ваша мудрость отражается как в зеркале. Когда вы смотрите на Дзамбалу, это не он Дзамбала, это ваше состояние ума, очень богатое, это внутреннее состояние вашего ума отражается вовне. Таким образом, все танки это разнообразные зеркала, которые отражают природу нашего ума. В этом красота Ваджраяны!

Кто такой Идам? И-дам. «И» значит «ум» – ваш ум. «Дам» значит «чистейший». «Чистейшее состояние ума». Сотни и сотни разных Божеств представляют чистейшую природу вашего ума, между ними нет разницы, это просто разные формы. Надо просто выбрать, какой привлекает вас больше всего. Привлекает, это не значит, что у вас появляется привязанность или страсть, это значит просто что вы можете визуализировать его днями и ночами, кальпами и кальпами и никогда не почувствуете скуку. Когда вы визуализируете этого Идама, вы чувствуете себя удобно, комфортно, тогда это и есть ваш Идам.

Иногда, когда я бываю в Непале, люди просят меня: – «Ринпоче, помогите мне выбрать наилучшую для меня статую или танку!» Но на самом деле нет наилучших статуй или танок. С точки зрения двойственности мы можем рассуждать о размерах, пропорциях и качестве живописи, но когда вы выбираете танку, то размеры и пропорции ничего не значат. Возможно танка написана кем-то кто вообще не знал что такое танкопись, ничего не знал о размерах и пропорциях, т.е. с точки зрения пропорций может быть всё вверх ногами. Если на эту живопись посмотрит знаток танкописи, он скажет: – «Кто это нарисовал? Фу, какое убожество! Здесь всё вверх тормашками!» Но если я, как практикующий, смотрю на эту танку, и она трогает моё сердце, то это моя танка, и не важно, что там неправильные пропорции или что-то плохо нарисовано! Это точно также как когда вы влюбляетесь в кого-то, то для вас это самая прекрасная девушка или парень на этой земле и вам совершенно не важно, что по этому поводу говорят модные дизайнеры!

Чогьял Ринпоче

Отрывок из лекции 22 ноября 2018 г.




О танкописи:


- Что такое живопись танка

- Как были получены самые первые изображения Будды Шакьямуни

- Намкай Норбу Ринпоче о роли изображений в передаче Учения

- Искусство - Проявление внутренней природы пяти дакини мудрости