Шить и вышивать я с детства любила. Наверное это передалось мне от бабушки Анны Михайловны, которая была большой мастерицей. Мне было интересно экспериментировать с разными
материалами - бисером, стразами, бусинами, перьями. Из этих работ правда мало что сохранилось, т.к. они по большей части были на одежде. Поэтому в зале вышивки собрание очень
не полное, но всё же что-то осталось.
Ещё мне удалось когда-то поучиться традиционному церковному лицевому и золотному шитью. Панно "Древо жизни" как раз вышито в технике золотного шитья вприкреп, цветными
проволочками.
Потом, когда я получила передачу Буддийского Учения, мне стало некогда заниматься всем этим. Но в последнее время мне приходится много ездить, и чтобы скоротать время на вокзалах,
в поездах и автобусах я решила попробовать вышивать крестиком. Поскольку крестом вышивают по канве тупой иглой, то большой точности движений и напряжения глаз не требуется, можно
вышивать даже если автобус трясется на плохой дороге.
Нам с мужем много раз приходилось переезжать с места на место, жить в чужих домах, обстановка везде разная, не всегда уютная. Поэтому мы возили с собой походный набор разных
символов для Са-че, тибетской геомантии, которые предназначены для гармонизации пространства. Приехал на новое место, развесил символику на главные места, и дом уже не чужой. Все
эти символы я нарисовала по наставлениям Доктора Ниды Ченагцанга, который иногда проводит семинары по Са-Че, сначала они были просто на бумаге, а потом я вышила их. После того, как
амулет изготовлен, его надо освятить мантрой, тогда он будет действовать.
Сама традиция различных защитных символов в Тибете жива, это не редкость, их постоянно используют в повседневной жизни. Помню, когда мы жили в Калмыкии, к нам в гости как-то зашел
тибетец Лама Тэнпа Йонтэн. Увидев на двери изображение бычьей головы, он обрадовался и сказал: "у нас в Тибете почти у всех на дверях висит такое же".
|