Выставка работ Анны Артемьевой





 

Цогдаг Лангначен



 
 
Цогдаг Лангначен
 
 


ГАНАПАТИ [тиб. Цогдаг]



Ганапати родился старшим сыном Махадевы и его супруги Умадеви. Его младшим братом был Картика Шестиликий. Силой предыдущих заслуг он превосходил всех остальных владык, богов и асуров своей силой, мощью и великолепием. По этой причине он был избран главой всех богов и асуров.

Однажды случилось такое происшествие: Ганапати один отправился на прогулку в парк. В то время пока он гулял, Авалокитешвара проявился в его дворце. Это проявление Авалокитешвары по форме было совершенно неотличимо от настоящего Ганапати. Это проявление находилось во дворце, и супруги, все окружение и свита настоящего Ганапати совершали ему подношения. Когда истинный Ганапати вернулся к себе во дворец, то увидел в нем еще одного Ганапати. Он спросил его: «Кто ты такой? Ты проявление демона Гег или кто-то еще?» В ответ, это проявление Авалокитешвары, подобное Ганапати, испустило из своего тела свет от которого настоящий Ганапати потерял сознание и рухнул на землю. Гордость его была сломлена и после того, как он пришел в себя, Авалокитешвара явил ему свою истинную форму, даровал обеты мирянина – упасаки и сделал его Защитником Дхармы. Ганапати дал клятву, что будет защищать тех, кто следует учению Авалокитешвары и также будет держателем Учений, связанных с Авалокитешварой.

Во времена Гуру Падмасамбхавы, в стране Захор, когда Гуру Ринпоче давал учение царю Захора, Ганапати появился посреди облаков и ниспослал на землю дождь пищи и драгоценностей. Так же он дал клятву, что в будущем будет даровать богатство всем тем, кто является последователем учения Гуру Ринпоче.

Когда Падмасамбхава пребывал в Непале, в пещере Янлешо (Парпинг), Ганапати явился пред Гуру Ринпоче, сделал ему обширные подношения и провозгласил, что эта земля находится под его покровительством, и он создаст все условия для того, чтобы Учение пребывало в этом месте и распространялось в нем дальше.

Утверждают, что Гуру Ринпоче, опираясь на лассо или аркан из ветра, составил сто восемь садхан Божества Ганапати. Аркан из ветра – это магическая способность, которой обладал Гуру Ринпоче, с его помощью он мог являть активность подчинения, мог притянуть всё что хотел.

Позднее Гуру Ринпоче сокрыл учения о Ганапати в виде Терма, и многие из тертонов открывали эти Учения. В них содержались либо садханы, либо тексты подношений солка Ганапати.


Из устных учений, дарованных Карма Пунцок Ринпоче в декабре 2008 г. в буддийском центре "Дзогчен Шри Сингха", г. Москва.

Материалы предоставлены буддийской общиной "Миндроллинг", г. Элиста, Калмыкия.



ЦОГДАГ ЛАНГНАЧЕН



О Защитнике Ганапати рассказывают такую историю:

Шива и его супруга Умадеви родили двоих сыновей. Старшего звали Цогдаг, а младшего — Шонну Дондраг. Поскольку Цогдаг был чрезвычайно могуч и обладал несравненной доблестью, а также великой магической силой, он стал командующим армией. Однажды между богами и асурами началась война, и полубоги одержали победу. Победитель Гьялпо Тхагсанг – царь асуров, отрубил голову Цогдагу.

Тогда его отец Шива придумал, как можно спасти своего сына. Ему открылось, что если взять голову обезглавленного животного, пока она еще не остыла, и приложить её к шее Цогдага, то жизнь вернется в его тело. Тогда он отрубил голову слоненка и приложил её к шее Цогдага. Сын Шивы ожил и стал с тех пор зваться Лангначен, то есть Слоновий хобот.

В дальнейшем, в то время как Шива изучал черную магию и странствовал, утешая тех, кто искал его защиты и покоряя тех, кто противостоял ему, Авалокитешвара – Будда Бесконечного Сострадания, осознал, что пришло время для усмирения его сына. Поэтому, когда Цогдаг Лангначен вышел погулять в сад за пределы дворца, Авалокитешвара превратился в его точную копию и вернулся вместо него во дворец. Царица и её свита приняли его назад в царские покои под звуки божественной музыки. Когда же настоящий Цогдаг вернулся, придворные сказали ему:

– Великое Божество уже вернулся во дворец, и второго Великого Божества нет на свете! Ты обманом выдаешь себя за него! – и с этими словами прогнали его из дворца

Цогдаг не посмел бросить вызов Авалокитешваре, попросил у него Прибежища и поклялся выполнять все его приказания.

В Тибете учения этого Защитника распространялись переводчиком Дрогми Лоцавой. Позже его практика широко распространилась, главным образом в линии передачи школы Сакья.


Из книги «Боги-хранители буддизма», автор Келсан Багша.