Выставка работ Анны Артемьевой





 

Красный Авалокитешвара I



 
 
Красный Авалокитешвара I
 
 

 
 
Красный Авалокитешвара I (фрагмент)
Красный Авалокитешвара I
(фрагмент)
 
 

ОПИСАНИЕ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕНИЯ
КРАСНОГО АВАЛОКИТЕШВАРЫ КОРВА ТОНТРУГ


Схема танки Линия передачи этого учения идет от Будды Амитабхи, Гуру Падмасамбхава получил его напрямую от ума к уму. Далее он передал эту практику своей супруге Еше Цогьял, а та передала одному из учеников Гуру Падмасамбхавы – переводчику Вайрочане. Далее это учение было сокрыто как терма. Вновь открыл его Учитель Адзом Другпа. Все собрание своих терма он передал своему сыну Гьюрмэ Дордже. От него это Учение получил Намкай Норбу Ринпоче. Он рассказывал историю линии передачи этого учения на двух ретритах: по Призыванию Самантабхадры, проходившего в Южном Ташигаре, Аргентина 12 февраля 2011 г. и по практике Красного Авалокитешвары Корва Тонтруг, проходившего в Западном Меригаре, Италия, 15 октября 2012 г.

"Это учение называется Корва Тонтруг. На самом деле «Корва» означает Сансара, а «Тонтруг» это обращение вспять или освобождение этого состояния. Обращение вспять означает возвращение к истоку – нашему совершенному состоянию. После того, как мы впали в двойственное виденье, мы накапливали негативную карму и как следствие этого мы бесконечно перерождаемся, это и называется «Корва», это значит, что мы не возвращаемся к своему истоку – к своей истинной природе, а движемся в неправильном направлении. Мы всегда в бесконечной Сансаре. Поэтому это учение и называется Корва Тонтруг – обращение вспять Сансары.

В Дзогчен Семдэ также есть учение о пребывании в состоянии созерцания с названием Корва Тонтруг. Этот метод практики относится к Дзогчен – прямо от ума к природе ума и не связан непосредственно с Авалокитешварой. Также название Корва Тонтруг широко распространено в Учении Ану-йоги и здесь оно всегда связано с Авалокитешварой. Существует множество коренных текстов с таким названием, есть также и Тантра, но источником всех этих учений терма Корва Тонтруг всегда является Гуру Падмасамбхава. Это учение Красного Авалокитешвары Корва Тонтруг – и посвящение и обширные наставления, является терма Адзома Другпа.

Сын Адзома Другпа Гьюрмэд Дордже отправился в паломничество по священным местам центрального Тибета. Когда он возвращалс оттуда в восточный Тибет, я как раз делал свой личный ретрит недалеко от дома, где жила моя семья, тогда мне было 9 лет. Гьюрмэ Дордже путешествовал тайно, без сопровождения монахов и слуг. В противном случае, многие люди узнали бы, что это сын Адзома Другпа, поскольку он был очень знаменит, они бы приходили и мешали ему. Он путешествовал очень скромно, просто. Он был очень хорошо знаком с моей бабушкой Лхундруб Цо и на пути из центрального Тибета хотел повидать её. Моя бабушка была ученицей Адзома Другпа и провела у него много лет. Гьюрмэ Дордже не знал жива ли ещё моя бабушка, он хотел встретиться с ней и поэтому пришел в дом моих родителей и тогда обнаружил, что она уже умерла. Он путешествовал много месяцев, не меняя одежды, поэтому мой отец попросил его остаться на несколько дней тайно в доме нашей семьи и подарил ему новую хорошую шерстяную одежду. От моего отца он узнал, что я делаю личный ретрит в священном месте, именуемом Семчи Намдраг (название не точно), захотел встретиться со мной и провести там несколько дней. Это очень важное место, где многие тертоны открывали свои терма и там есть пещера Гуру Падмасамбхавы и Вайрочаны.

Однажды утром мой отец и сын Адзома Другпа пришли повидать меня. Я был очень удивлен, т.к. у меня было намеренье увидеться с этим учителем, но никогда не было времени сделать это, а теперь он сам пришел ко мне. Он провел в этом месте тайно много дней и я попросил у него передать мне много учений. Гьюрмэ Дордже согласился передать мне все учения Адзома Другпа, но у него не было с собой этих книг. Неподалеку, на вершине был ретритный дом моего дяди Тогдэна Урген Тензина, который был учеником Адзома Другпа. В этом доме были все книги учений Адзома Другпа. Гьюрмэ Дордже много дней передавал нам все терма своего отца. Нас было всего трое: я, мой отец и мальчик, который прислуживал мне в ретрите.

Во время этих посвящений Гьюрмэ Дордже часто цитировал текст Дзогчен, называемый Гонпа Зангтэл, он также рассказал, что Адзом Другпа много делал эту практику. Раньше я никогда не получал этого текста, поэтому также попросил дать мне и эту передачу. В доме Тогдэна Урген Тензина был этот текст. Так я получил все эти учения. Закончив передачу Гонпа Зангтэл, Гьюрмэ Дордже немедленно ушел.

Это была большая удача для меня, если бы он не пришел тогда в место моего ретрита, я бы никогда с ним не встретился, потому что впоследствии, закончив школу, я уехал в Китай и у меня не было достаточно времени чтобы путешествовать.

Такова линия передачи этого учения: Адзом Другпа, его сын Гьюрмэ Дорде и я. Она также соединена с длинными линиями передачи, в которых множество таких учений."