Выставка работ Анны Артемьевой





 

Зеленая Тара III



 
 
Зеленая Тара III
 
 


Рассказ Дзогчен Чога Ринпоче про его маму


Послезавтра я лечу в Китай на встречу со своей мамой, хочу взять её с собой, чтобы посетить священное место Авалокитешвары. Моя мама ежедневно уделяет много времени практике Тары.

Уже давно, еще в 2007 году я объяснил ей, как благотворно отказаться от обиды и желания мести и наказания. Она испытывала большую антипатию к китайцам, фактически она ненавидит коммунистов, потому что они убили её семью – родственников и моего отца. Из-за этого у неё были очень негативные мысли в отношении китайцев. В 2007 году, когда я встретился с ней, я стал объяснять ей, как плохо поддерживать такие мысли. Она ответила мне, что я трус и что нужно как минимум сохранять обиду. Я старался убедить её, что она не права, и что тем самым она как бы ест дерьмо своих врагов, поскольку обида и желание мести это прямой способ навредить себе – это создание причины для холодных адов. Я учил её ежедневно, в течение двух недель, объяснял ей как плохо сохранять обиду и недоброжелательство. Она отвечала мне: «я видела столько Лам, но никто не говорил мне этого, почему же ты мне это говоришь?» Она приводила мне высказывания, которые ей говорили другие, о том, как важно сохранять чувство обиды, желания мести и наказания в течение пяти или десяти лет. Всегда думать и сохранять в себе желание: «Когда-нибудь я отомщу! Я накажу их!» Я отвечал ей, что это очень глупая идея, потому что если ты действительно будешь так думать, то эти враги переродятся твоими детьми – и что ты с ними тогда будешь делать – резать что ли? Я привел ей множество аргументов и в конце концов она сдалась и признала свою неправоту. После этого она сказала мне, что почувствовала себя моложе и гораздо более счастливой, и вместе с этим у неё пропало желание есть мясо. Так что в отказе от неблагого мышления есть великая польза! Я, как буддийский учитель, сделал одну благую вещь для своей матери!

Я всегда хотел помочь своей маме, но она не соглашалась со мной и из-за этого не могла принять моей помощи. Я лично для себя не вижу ни одного врага. Под врагами я здесь понимаю, что я убеждён что есть кто-то кто заслуживает наказания и страданий. Я думаю, что никто не заслуживает никакого наказания и страданий. В буддизме мы не верим в наказание, тем не менее мы видим и знаем, что есть опасные люди. Если вы уменьшите свой гнев, то это принесёт вам очень большую пользу – таким образом вы фактически сорвёте флаг Мары. Моя цель это уменьшить ваше неблагое мышление. Чем больше вы уменьшаете своё неблагое мышление, и неблагую карму, тем вы всё больше становитесь просветленными существами.