Эта танка изображает Линию Передачи Учения о Танце Ваджра. Размер танки 63х43 см.
Линия Передачи Учения Танца Ваджра идет от изначального Будды Самантабхадры. От него этот метод получила Дакини Мудрости Сангва Еше и передала его Учителю Гарабу
Дордже, а тот передал Дакини Лэки Вангмо.
О Сангва Еше и Гарабе Дордже есть много информации и её легко найти, поэтому нет необходимости пересказывать. А о Дакини Лэки Вангмо почти ничего не известно, в
традиции Нингма есть сведения, что она Владычица Действия, что следует из её имени, и является держательницей и хранительницей различных учений. Однако Лэки Вангмо
не охранитель, а Дакини Самбхогакаи. Когда я писала танку, у меня не было возможности расспросить о ней держателя Линии – Намкая Норбу Ринпоче, поэтому я спросила у
Доктора Ниды. Он сказал, что Лэки Вангмо белого цвета. Позднее я видела фотографию танки Линии Передачи Танца Ваджра, написанной Гленом Эдди. У него Лэки Вангмо красная.
Лэки Вангмо передала Учение о Танце Ваджра Дакини Гомадэви, а от неё Танец получили Гуру Падмасамбхава и Мандарава. На танке Гуру Падмасамбхава изображен в форме Падма
Херуки в союзе с Дакини Мандаравой. В древности практикующие использовали метод Песни Ваджра и Танца Ваджра, но позднее эта традиция была утеряна. Намкай Норбу Ринпоче
заново открыл этот метод, получив его во сне от Дакини Гомадэви и восстановил эту традицию. Ныне множество его учеников разучили Танец Вджра и используют его в своей
практике. Такое описание Линии Передачи Танца Ваджра объяснила инструктор по Танцу Ваджра в Дзогчен общине Адриана Дель Борго.
Мною написано 2 варианта этой танки для разных людей, но линия передачи одна и та же, отличия только в композиции. Нынешний держатель линии передачи Намкай Норбу Ринпоче
изображен сидящим рядом с «Карра» - особой Мандалой для Танца, на которой танцуют Паво и Памо, т.е. йогин и йогини. Они изображены в костюмах для Танца, описание которых
Намкай Норбу Ринпоче также получил во снах. На одном из вариантов танки перед Учителем изображена Дакини подношений и еще множество разнообразных подношений, таких как
подношения пяти объектов чувств, восьми благих символов, восьми вещей приносящих счастье и семи драгоценных украшений. Обо всех этих предметах можно узнать в книге Лодэн
Шераб Дагьяб Ринпоче «Буддийские символы в тибетской культуре».
Некоторые персонажи из Линии передачи Танца Ваджры малоизвестны и информации о них почти нет.
Вот сведения о Дакини Лэки Вангмо (санскр. Кармешвари), которые мне удалось найти:
В книге «Посвящение и путь Освобождения» Целе Нацог Рангдрола говорится:
В школе Нингма Лэки Вангмо известна также под именами: Дакини Тайная Мадрость (Сангва Еше, Гухьяджняна), Обретение Солнца и Луны (Нида Нгодруб), Сукхасиддхи, когда она
передает практику отсечения, Кунгамо, Карма Индранила.
Краткий рассказ о Лэки Вангмо содержится в Коренной Тантре Ваджракилаи (тиб. rDo rje phur pa rtsa ba`i rgyud kyi dum bu), также я дополнила его по книге Цултрим Аллионе
«Женщины мудрости»:
Лэки Вангмо жила в Восточной Индии, в пещере и была полностью посвященной монахиней, но давала и учения Ваджраяны. Гуру Ринпоче, воспринял ее истинную природу как
Ваджраварахи и пошел, чтобы попытаться получить учения от нее. Он сказал себе: "На кладбище Шитавана есть дакини по имени Сукхачакра (bDe-ba'i 'khor-lo, Колесо Блаженства) –
преданная ученица Шри Ваджракумары. Прибыв туда, он встретил служанку Лэки Вангмо, набиравшую воду в колодце. Он сделал шаг назад – и кувшин с водой оказался прикованным к
земле. В ответ она сказала: «Поскольку ты показал чудесную силу, я покажу тебе кое-что». В этот момент кончиком указательного пальца она раскрыла свою грудную клетку и явила
тройную мандалу Ваджракилайи в своём сердце.
Ошеломлённый чудесным деянием служанки дакини, он произнёс: «Меня действительно непреодолимо тянет вперёд», и последовав за ней, прибыл к дакини. Расплавив его своим
пристальным взглядом, дакини превратила его в слог ХУМ, который она затем втянула в свою ноздрю. Пробыв на протяжении одной ночи внутри головы дакини, он испытал великое
блаженство. В это время она даровала ему посвящение сосуда, в результате чего его тело очистилось от всех загрязнений, и он достиг кайасиддхи, телесного совершенства. Таким
образом он обрёл нирманакаю.
В течение второй ночи он пребывал в горле дакини, и она даровала ему тайное посвящение. Таким образом, загрязнения его речи были очищены, и он достиг ваккасиддхи, совершенство
речи. Таким образом он обрёл самбхогакаю.
В течение третьей ночи он пребывал в дхармачакре в сердце дакини, и она даровала ему посвящение знания-мудрости. Таким образом были очищены загрязнения его ума, и он достиг
читтасиддхи – совершенства ума. Так он обрёл дхармакаю.
В течение четвёртой ночи он пребывал во чреве дакини, и она даровала ему четвёртое посвящение. Таким образом были очищены загрязнения его тела, речи и ума, и он достиг тела
высшего блаженства, махасукхакайи.
В завершение, будучи извергнутым через тайный лотос дакини, он обрёл шестое тайное имя, и стал известен как Падмасамбхава.
После этого служанка дакини была отдана ему в супруги, и вследствие того, что во время практик с ней он всегда одевал шесть украшений из кости и гирлянду из черепов, он стал
известен под своим седьмым тайным именем – Лотосовая Гирлянда из Черепов – Падма Тод Трен Цел.
Дакини Лэки Вангмо были вверены учения Кабгье, Восьми Садхан, которые она впоследствии передала Манджушримитре, Вималамитре, Хумкаре, Прабхахасти, Нагарджуне, Ромбугухье,
Шантигарбхе и Падмасамбхаве.
В комментарии на среднюю садхану Ваджракилаи Кхенчен Палдэн Шераб Ринпоче рассказывает:
«В Индии восемь великих Видьядхар, а также сам Гуру Падмасамбхава, явились к великой ступе Дэдже Цегпа, где великая дакини мудрости Лэки Вангмо раскрыла учения Восьми Херук и
передала их восьми Видьядхарам. Так учения тэрма впервые были раскрыты в Индии. Затем все эти учения были собраны вместе и дарованы Гуру Падмасамбхаве, а он, в свою очередь,
принёс их в Тибет. Эти учения носят название Кабгье».
В книге "Рожденный из лотоса. Жизнеописание Падмасамбхавы" (изд. "Уддияна" СПб 2003) о Сангва Еше и Лэки Вангмо сказано следующее:
Кунгамо (kun dga' mo) Дакини мудрости, которая дала посвящение Гуру Ринпоче. Известна также под именами дакини Лэки Вангмо, Нида Нодруб или Гухьяджняна (Сангва Еше) - главная
Дакини Мудрости.
Лэки Вангмо (las kyi dbang mo; санскр. Кармешвари). Еще одно её имя – Карма Индранила. Дакини, передавшая восьми видьядхарам восемь учений-садхан, а потом и Собрание Сугат
Падмасамбхаве.
О принцессе Гомадэви сведений еще меньше. Она упоминается в тексте Тантры Кунжед Гьялпо – «Всевышний источник», в описании Линии передачи двадцати одного мудреца Семдэ:
Царевна Гомадэви, наделённая всеми желанными достоинствами, сильно стремилась к сущностному смыслу и попросила у кэнпо Махараджи из Уддияны сущность учений. Тот так подытожил
для неё их полноту:
Состояние единого средоточия запредельно
трём временам и двойственности
единства и разделения,
Состояние единого самоосвобождения
запредельно движению
постепенным путем,
Высшая природа не объект опыта,
и её нельзя втиснуть
в пределы слов.
Когда понята «беспредельность»,
выходишь за пределы
объекта созерцания!
Тогда царевна Гомадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гомадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия —
мужские и женские бодхисаттвы,
Сознание-основа — Самантабхадри,
Мыслительное сознание — Самантабхадра.
Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!
|